Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Внимание! Опасность! Спайс!

Дата: 25 марта 2015 в 16:02, Обновлено 13 сентября 2017 в 12:16
Автор: РУДАЯ Н. В.

Признаки употребления спайса подросткам

Спайс – это слово ворвалось в наш лексикон вместе с ужасающими историями о самоубийствах подростков. Курительная смесь, изготовленная из компонентов растительного происхождения и обработанная синтетическим канабиоидом, по убеждению наркологов является тяжелым наркотиком. Этот наркотик способен вызвать зрительные и слуховые галлюцинации, параноидальное состояние, ощущение тревоги, приводящее к неадекватной реакции. Поэтому так важно знать признаки употребления спайса.

             ! Курительные смеси не вызывают моментальной наркотической зависимости. Но чувство эйфории, возникающее сразу после употребления, обязательно захочется повторить.

Так возникает сначала психическая, а затем и физическая зависимость с настоящими наркотическими ломками. Негативное воздействие спайса начинает после первого употребления и охватывает все внутренние органы.

Главная проблема распространенности курительных смесей – их фактическая легальность. Правоохранительные органы не успевают внести в списки запрещенных веществ выявленные соединения, как появляются новые составы «миксов». Какое-то время такие смеси и вовсе продавались в табачных киосках. Центры реабилитации наркозависимых набивались любителями «миксов» и «солей».

Сейчас распространители ушли в тень. Но рекламу спайса можно найти практически в любом дворе. Поэтому риск, что кто-то из близких людей станет очередной жертвой наркомании, все еще достаточно велик. Особенно это относится к подросткам.

Принудительное лечение наркомании может стать спасением, но всегда лучше предотвратить негативные последствия, чем исправлять уже произошедшее несчастье. Поэтому важно обращать внимание на малейшие поведенческие и внешние изменения человека.

Пакетики с неизвестным веществом в кармане, пропавшие деньги, резкая смена образа жизни и настроения – все это косвенно указывает на возможные проблемы с наркотиками. Сюда же относятся различные нарушения сна, потеря аппетита, безучастность к любым событиям, которые происходят в семье. Если вы заметили подобные изменения, то отнеситесь к человеку с еще большим вниманием. Если на раннем этапе выявить, что он употребляет различные смеси, то вопрос, как бросить курить спайс, может стать вполне разрешимым.

Поведение нетрезвого человека при явном отсутствии запаха алкоголя – один из главных признаков употребления курительной смеси. Малоподвижная поза, бессмысленная улыбка, заторможенность или наоборот, беспричинное веселье, высокая двигательная активность – все это серьезная причина отправиться на прием к врачу наркологу.

Употребление любых наркотических веществ негативно сказывается на внешнем виде человека. Выделить можно следующие изменения:

  • Покраснение кожи и белков глаз.
  • Суженные или расширенные зрачки.
  • Отрешенный взгляд.
  • Сухие волосы, отекшие руки.
  • Осанка становится сутулой.
  • Речь растянутая, невнятная.
  • Замедленные и неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя.
  • Постоянный кашель, усиленное слезоотделение, хриплый голос.

При обнаружении нескольких из приведенных выше признаков стоит серьезно поговорить с человеком, который, возможно, уже начал принимать наркотики. Вызов нарколога на дом может стать хорошим шагом. Это наиболее оптимальный способ узнать, действительно ли человек принимает наркотики, или он просто нездоров, но не хочет говорить об этом.

!  Нужно помнить: начинающего наркомана вернуть к нормальной жизни намного проще, чем крепко подсевшего на дурманящие вещества человека.

Если жизнерадостный ребенок вдруг становится скрытным, нужно обязательно попытаться узнать причину такого изменения. Конечно, это не означает, что каждый немногословный подросток – наркоман. Но если он вдруг потерял всякий интерес к учебе, перестал посещать столь любимые ранее тренировки и дополнительные занятия, прогуливает школу, начал общаться с подозрительными друзьями, которых вы раньше не видели, то повод для беспокойства должен появиться.

Ребенок может начать просить больше денег или даже незаметно вытаскивать их из карманов родителей. Подозрение может вызвать и внезапно возникший интерес к домашней аптечке и фармакологии. Возможно подросток просто решил стать врачом. Но пускать ситуацию на самотек не стоит. Лучше всегда знать, чем занимается и увлекается ребенок. Тогда никакое лечение наркомании точно не понадобится.

Помните: самая лучшая профилактика наркомании – любовь и внимание к ребенку. Но признаки употребления спайса или любого другого дурманящего вещества знать все равно необходимо. Подростки часто совершают ошибки, и от членов семьи и друзей иногда зависит их дальнейшая жизнь.

Состав и действие наркотика на организм

Даже те, кто никогда не увлекались никакими психоактивными веществами, наверняка хорошо помнят дизайн упаковки курительной смеси «Спайс». Скандально известная «безопасная травка» сегодня запрещена на территории России, США, Беларусии  и ряда стран Евросоюза.

Как же так получилось, что курительная смесь, которая поначалу свободно продавалась в магазине, вдруг стала очень опасной и, как оказалось, способна вызывать самую настоящую зависимость?

Спайс: что это на самом деле?

В соответствии с описанием на упаковке, в состав курительной смеси Спайс входит композиция из нескольких растений, среди которых есть обладающие психоактивным действием. В частности, это Шалфей Предсказателей, Голубой Лотос, Гавайская Роза.

Уже позже, когда были проведены исследования, в порошке был обнаружен целый ряд каннабиоидов – синтетических аналогов веществ, которые содержатся в конопле. Оказывается, производитель дополнительно наносил на травяную смесь синтетические психоактивные вещества, запрещенные на территории большинства развитых стран мира.

Но почему же они не были выявлены сразу? Почему же наркотик Спайс свободно продавался под видом «безобидного кайфа»?

Во-первых, синтетические вещества, которые были введены в состав курительной смеси, имели новую химическую формулу. О них попросту не знали. И для того, чтобы их запретить, нужно было разработать новые документы и обновить официальные списки запрещенных средств.

Во-вторых, в качестве «прикрытия» выступали относительно безопасные психоактивные вещества, которые содержались в смеси трав. Никому и в голову не приходило искать в Спайсе что-то еще. Но и «безопасные» растения в составе смесей, как оказалось впоследствии, совсем небезопасны.

В-третьих, в составе смеси присутствуют балластные компоненты, которые затрудняют выявление наркотиков. Например, в качестве такого балласта использовался витамин E.

Признаки употребления спайса

Признаки употребления Спайса частично напоминают таковые при курении анаши:

1. Возникают зрительные и слуховые галлюцинации. При закрытых глазах пациент видит различные яркие образы, слышит звуки и речь.

2.Нарушение сознания и мышления. Человек в состоянии наркотического опьянения после употребления Спайса теряет связь с реальностью, перестает ощущать собственное тело. Нередки случаи полной потери сознания.

3.Неосознанные действия. Например, пациент может ходить кругами или по определенной траектории, натыкается на разные предметы.

4.Амнезия. После того, как состояние опьянения проходит, человек не может вспомнить, что он делал, и что в это время происходило вокруг.

5.Красные глаза – также признак человека, употребляющего спайс.

Оставляя ситуацию без контроля, не вмешиваясь, вы рискуете, что уже в скором времени она разовьется и приведет к самым тяжелым последствиям! Спайс - это высокотоксичный и сильнодействующий наркотик!

Последствия употребления спайса

Спайс, как и конопля, не вызывает моментальной наркотической зависимости.

Сначала формируется психическая зависимость. Во время употребления курительной смеси человек ощущает чувство эйфории, у него приподнято настроение, ему кажется, что его возможности практически безграничны. Со временем при длительных перерывах между приемами отмечается депрессия, нервозность, сниженное настроение.

Известны и случаи физической зависимости от Спайса с настоящими ломками, хотя они и встречаются режен, при длительном употреблении больших доз.

Спайс действует негативно практически на все органы и системы.

Вот лишь наиболее серьезные последствия его употребления:

он вызывает нарушения со стороны сердца и сосудов, со временем развивается сердечная недостаточность;

нарушение функции печени;

разрушение клеток головного мозга, нарушение мышления и других функций центральной нервной системы.

Последствие курения Спайса в виде физической зависимости дает возможность рассматривать эту курительную смесь в качестве наркотика. Избавление от такого пристрастия может стать очень долгой и сложной задачей. У подростков зависимость формируется с большей вероятностью и быстрее, чем у взрослых. А ведь в свое время именно они были основными покупателями в магазинах, где продавались курительные смеси.

Оставляя ситуацию без контроля, не вмешиваясь, вы рискуете, что уже в скором времени она разовьется и приведет к самым тяжелым последствиям! Спайс - это высокотоксичный и сильнодействующий наркотик! Не тратьте время - звоните!

Как понять, что человек употребляет Спайс?

Если пациент курит нерегулярно, принимает наркотик относительно редко и в небольших дозах, то узнать об этом очень сложно. Это можно сделать либо обнаружив у него саму смесь, либо после проведения специальных анализов. Также можно застать человека в состоянии наркотического опьянения.

Можно проконтролировать сайты, которые посещает пациент. Часто спайсы продаются через интернет под видом благовоний, приправ, солей, ароматический смесей и пр.

При формировании психической зависимости первым тревожным сигналом должна стать повышенная раздражительность и нервозность, которые раньше не отмечались, частые депрессии. Зависимого выдают покрасневшие, как будто после долгой бессонницы, глаза.

При формировании физической зависимости нарушается мышление и интеллект. Длительный перерыв между приемами вызывает ломку с тяжелыми последствиями: сильная тошнота, рвота, бессонница и отсутствие аппетита и др.

Памятка

Признаки употребления спайса

В соответствии с описанием на упаковке, в состав курительной смеси Спайс входит композиция из нескольких растений, среди которых есть обладающие психоактивным действием. В частности, это Шалфей Предсказателей, Голубой Лотос, Гавайская Роза.

Уже позже, когда были проведены исследования, в порошке был обнаружен целый ряд каннабиоидов – синтетических аналогов веществ, которые содержатся в конопле.

Производитель дополнительно наносил на травяную смесь синтетические психоактивные вещества, запрещенные на территории большинства развитых стран мира.

Употребление любых наркотических веществ негативно сказывается на внешнем виде человека. Выделить можно следующие изменения:

  • Покраснение кожи и белков глаз.
  • Суженные или расширенные зрачки.
  • Отрешенный взгляд.
  • Сухие волосы, отекшие руки.
  • Осанка становится сутулой.
  • Речь растянутая, невнятная.
  • Замедленные и неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя.
  • Постоянный кашель,  усиленное слезоотделение,  хриплый голос.

Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан нашей страны, создания условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечения безопасности общества и государства и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь  п о с т а н о в л я ю:

1. Государственным органам и подчиненным (входящим в их состав) организациям, а также советам общественных пунктов охраны правопорядка, общественным объединениям и иным организациям, на которых законодательными актами возложены функции по профилактике правонарушений, в том числе в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в пределах своей компетенции максимально активизировать усилия по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их потребления. В этих целях Совету Министров Республики  Беларусь:

- в трехмесячный срок разработать и утвердить комплексный план основанных на требованиях настоящего Декрета мероприятий, предусматривающий принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;

- не менее одного раза в год рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь состояние работы по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, и ежегодно до 15 марта представлять Президенту Республики Беларусь подготовленную совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным Судом и Следственным комитетом сводную информацию о состоянии дел в этой сфере.

2. Уполномочить Министерство внутренних дел на осуществление координации деятельности государственных органов (организаций) в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе по выполнению требований пункта 1 настоящего Декрета. Для осуществления указанных полномочий Министерство внутренних дел:

участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- определяет основные направления совершенствования деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- организовывает, координирует, контролирует взаимодействие правоохранительных и иных органов (организаций) при осуществлении противодействия незаконному обороту наркотиков, в том числе на приграничной территории Республики Беларусь;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством принимает обязательные к применению нормативные правовые акты в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и осуществляет контроль за их исполнением, участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов в данной сфере;обобщает практику применения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- при необходимости информирует Президента Республики Беларусь о состоянии деятельности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и мерах по повышению эффективности такой деятельности;

участвует в соответствии с законодательством в разработке проектов международных договоров Республики Беларусь в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

3. Для целей настоящего Декрета используемые термины, если не установлено иное, имеют следующие значения:

- аналоги наркотических средств, психотропных веществ – химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз;

- базовая структура – указанная в Республиканском перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь (далее – Республиканский перечень), структура химического вещества, при модификации которой (путем замены одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода) образованы структурные формулы двух и более наркотических средств, психотропных веществ;

- владелец информационного ресурса, размещенного в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – владелец интернет-ресурса), – юридическое лицо и организация, не являющаяся юридическим лицом, с местом нахождения в Республике Беларусь, а также физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее постоянное место жительства в Республике Беларусь, реализующие права владения, пользования и распоряжения информационными ресурсами (их составными частями), размещенными в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – информационные ресурсы);

- наркотики – наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и аналоги;

- поставщик интернет-услуг – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие на территории Республики Беларусь услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к глобальной компьютерной сети Интернет и (или) размещению в данной сети информации, ее передаче, хранению, модификации.

4. Установить, что:

4.1. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327 – 329 или 331 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовых профилакториях, в месте проведения массовых мероприятий либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.2. незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, или незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, или действия, предусмотренные в подпункте 4.1 настоящего пункта, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.3. действия, предусмотренные частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 или 4.2 настоящего пункта, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.4. незаконное перемещение через Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 228 Уголовного кодекса Республики Беларусь, – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.5. действие, предусмотренное в подпункте 4.4 настоящего пункта, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное в подпунктах 4.4 – 4.6 настоящего пункта, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.6. действие, предусмотренное в подпунктах 4.4 или 4.5 настоящего пункта, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации;

4.7. предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказывается арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет;

4.8. организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом;

4.9. действие, предусмотренное в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – наказывается штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

5. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частью 2 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо в подпунктах 4.1 – 4.3 пункта 4 настоящего Декрета, подлежит уголовной ответственности в случае, если ко времени его совершения данное лицо достигло четырнадцатилетнего возраста.

6. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных в подпунктах 4.1 – 4.9 пункта 4 настоящего Декрета, предварительное следствие производится следователями Следственного комитета.

7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые организуют проведение дискотеки, работу культурно-развлекательного (ночного) клуба, игорного заведения, обязаны принимать предусмотренные законодательством меры по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также информировать органы внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий.

8. Владельцы интернет-ресурсов обязаны:

- анализировать содержание принадлежащих им информационных ресурсов и не допускать использования их информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков;

- информировать органы внутренних дел о попытках использования принадлежащих им информационных ресурсов для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков.

9. Поставщики интернет-услуг за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством, с 1 января 2016 г. обязаны обеспечивать формирование и хранение актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах в порядке, определяемом Министерством связи и информатизации.

10. При наличии информации о размещении сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, на информационном ресурсе, владельцем которого в том числе является юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом) с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или физическое лицо, не имеющее постоянного места жительства в Республике Беларусь, Министерство информации направляет владельцу такого ресурса уведомление о необходимости удаления соответствующих сообщений и (или) материалов. Такие уведомления являются обязательными для исполнения всеми владельцами интернет-ресурсов на территории Республики Беларусь.

Поставщики интернет-услуг на основании решений Министерства информации обязаны ограничивать доступ к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков.

Решения об ограничении доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, принимаются Министерством информации на основании письменных уведомлений Министерства внутренних дел.

Решения Министерства информации, принятые в соответствии с частью третьей настоящего пункта, обязательны для исполнения всеми поставщиками интернет-услуг на территории Республики Беларусь.

Порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, содержащим сообщения и (или) материалы, направленные на незаконный оборот наркотиков, устанавливается специально уполномоченным государственным органом в сфере безопасности использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет совместно с Министерством связи и информатизации.

11. Определить, что:

11.1. появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин;

11.2. нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других  одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

11.3. потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин;

11.4. непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица предусмотренных законодательством мер по недопущению на дискотеках, в культурно-развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, либо потребления их аналогов, либо сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также неинформирование органов внутренних дел о выявлении фактов совершения таких действий, если в этом деянии нет состава преступления, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин;

11.5. неисполнение владельцами интернет-ресурсов уведомлений Министерства информации о необходимости удаления сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до ста базовых величин;

11.6. невыполнение поставщиком интернет-услуг предусмотренных настоящим Декретом обязанностей по формированию и хранению актуальных сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин.

12. Предоставить право:

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.4 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел, а протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.5 и 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, уполномоченным должностным лицам органов внутренних дел и органов государственной безопасности;

- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, органам внутренних дел и районному (городскому) суду (в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта), а дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.4 – 11.6 пункта 11 настоящего Декрета, районному (городскому) суду.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в подпунктах 11.1 – 11.3 пункта 11 настоящего Декрета, подлежат направлению в суд во всех случаях, если лицо не признало себя виновным в совершении административного правонарушения либо отказалось от дачи объяснений

13. Создать в Республике Беларусь с 1 марта 2015 г. Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

Формирование и ведение Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, осуществляются Министерством здравоохранения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Министерством здравоохранения обеспечивается незамедлительное представление сведений о лицах, включенных в Единую систему учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, в органы внутренних дел по их месту жительства (месту пребывания) для последующего принятия мер профилактического характера, а также по письменным запросам органов внутренних дел в установленные в них сроки.

Порядок организации работы по выявлению и учету лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, а также порядок обмена сведениями о таких лицах устанавливается Министерством здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел.

14. В Республике Беларусь запрещается оборот аналогов наркотических средств, психотропных веществ, за исключением использования их в научных и учебных целях, при подготовке служебных собак, в оперативно-розыскной деятельности, а также экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), с ноля часов суток, следующих за днем размещения информации о таких химических веществах на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

Отнесение химических веществ к аналогам наркотических средств, психотропных веществ осуществляется путем проведения экспертизы государственными судебно-экспертными учреждениями (подразделениями), созданными в установленном законодательством порядке, на основании постановлений о назначении экспертизы, выносимых органами уголовного преследования.

Предметом экспертизы являются соотнесение структурной формулы химического вещества со структурными формулами наркотических средств, психотропных веществ или базовыми структурами и определение наличия в этой структурной формуле одного или нескольких заместителей атомов водорода.

К аналогам наркотических средств, психотропных веществ не могут быть отнесены химические вещества, включенные в Республиканский перечень, а также лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь.

В день вынесения заключения эксперта об отнесении химического вещества к аналогу наркотического средства или психотропного вещества государственным судебно-экспертным учреждением (подразделением) такая информация направляется в Министерство внутренних дел для размещения на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

В срок, не превышающий шесть месяцев со дня размещения информации об аналогах наркотических средств, психотропных веществ на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет, такие химические вещества подлежат включению в Республиканский перечень путем внесения в него соответствующих дополнений. Информация о включении в Республиканский перечень химических веществ, отнесенных ранее к аналогам наркотических средств, психотропных веществ, размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел в глобальной компьютерной сети Интернет.

15. Республиканский перечень устанавливается (изменяется, дополняется) Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством внутренних дел и Государственным комитетом судебных экспертиз. Наркотические средства, психотропные вещества с общими базовыми структурами объединяются в Республиканском перечне в группы. Химические названия базовых структур указываются в наименованиях сформированных групп наркотических средств, психотропных веществ.

Обязательная юридическая экспертиза нормативного правового акта, предусматривающего изменение и (или) дополнение Республиканского перечня, не проводится. В день принятия указанного нормативного правового акта он направляется в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Данный нормативный правовой акт регистрируется в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, подлежит официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь в день, следующий за днем поступления в Национальный центр правовой информации, и вступает в силу с ноля часов суток, следующих за днем его официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

16. Физические лица, которым открываются либо которым открыты электронные кошельки, подлежат обязательной идентификации независимо от размеров сумм электронных денег, числящихся в таких электронных кошельках, в порядке, установленном законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

Сведения об электронном кошельке, открытом на имя физического лица, подлежат обязательному представлению на основании письменного запроса органа государственной безопасности, органа внутренних дел или Следственного комитета в установленные в нем сроки.

Письменный запрос в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, имеют право направлять от имени:

- органов государственной безопасности – Председатель Комитета государственной безопасности и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Комитета государственной безопасности и их заместители, начальники территориальных органов государственной  безопасности;

- органов внутренних дел – Министр внутренних дел и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Министерства внутренних дел и их заместители, начальники территориальных органов внутренних дел и их заместители;

- Следственного комитета – Председатель Следственного комитета и его заместители, начальники главных управлений центрального аппарата Следственного комитета и их заместители, начальники управлений Следственного комитета по областям и г.Минску и их заместители, начальники районных (межрайонных), городских, районных в городах отделов Следственного комитета и их заместители.

17. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом они применяются в части, не противоречащей данному Декрету.

Основания и условия уголовной ответственности, наказания и иные меры уголовной ответственности, порядок деятельности органов, ведущих уголовный процесс, а также права и обязанности участников уголовного процесса в части, не урегулированной настоящим Декретом, определяются уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

18. Физические лица, которым открыты электронные кошельки и в отношении которых на дату вступления в силу настоящего Декрета идентификация не проводилась, обязаны до 1 марта 2015 г. представить в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, документы, необходимые для проведения идентификации. При непредставлении физическими лицами документов в указанный срок операции с электронными деньгами, числящимися в таких электронных кошельках, должны быть приостановлены до проведения идентификации в установленном порядке.

19. Совету Министров Республики Беларусь:

19.1. в трехмесячный срок внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающий приведение законов (кодексов) в соответствие с настоящим Декретом;

19.2. в двухмесячный срок:

- обеспечить создание и функционирование Единой системы учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги;

принять меры по:

- организации специализированных лечебно-трудовых профилакториев для больных наркоманией или токсикоманией;

- созданию отдельных исправительных учреждений для отбывания наказания в виде лишения свободы лицами, осужденными за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также по обеспечению раздельного содержания таких лиц и других осужденных в иных исправительных учреждениях;

- созданию профильных лечебно-воспитательных учреждений, обеспечивающих комплексную реабилитацию несовершеннолетних, состоящих в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете;

- обеспечить приведение других актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

20. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2015 г.

Пункты 4 – 6, 11 и 12 настоящего Декрета действуют до вступления в силу соответствующих дополнений и изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных  правонарушениях.

                                                                                                                               Президент Республики Беларусь                                                                                                  А.Лукашенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.