Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

План работы методического объединения педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля на 2017/2018 учебный год

Дата: 1 ноября 2017 в 10:51, Обновлено 12 ноября 2017 в 21:28
Автор: РУДАЯ Н. В.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий  государственным учреждением «Волковысский районный учебно-методический кабинет»
                                                           Велесик  И.М.

ПЛАН  РАБОТЫ
методического объединения  педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля на 2017/2018 учебный год

    

ЦЕЛЬ: создание условий для профессионального роста педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, совершенствование системы экологического образования.

ЗАСЕДАНИЕ 1

ТЕМА: Основные подходы к  организации  и планированию  работы в объединениях по интересам в учреждении дополнительного образования.

ЗАДАЧИ: 

организовать деятельность по изучению, осмыслению и применению нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь и локальных нормативных документов, особенностей организации  и планирования  работы в объединениях по интересам эколого-биологического профиля.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»,8  сентября 2017 г., 10:00.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1.  Знакомство с планом работы  методических объединений.

2. Изучение Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2016-2020 гг».

3.   Изучение методических рекомендаций «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году».

М.С. Сцепуро,  методист  государственного учреждения образования
«Волковысский районный  эколого-биологический центр детей и молодёжи» 

4. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Актуальные содержательные и организационные аспекты дополнительного образования детей и молодежи.

М.С. Сцепуро,  методист   государственного учреждения образования «Волковысский районный эколого-биологический  центр детей  и  молодёжи» 

5.  Анализ и рецензирование программ объединений по интересам эколого-биологического профиля.                                                                         

6.  Требования к оформлению документации педагогами дополнительного образования.

Л.И.Щедрова, заместитель директора государственного учреждения образования
«Волковысский районный эколого-биологический цент детей и молодёжи»

6. Характеристика профессиональных  трудностей и проблем педагога дополнительного образования.

РЕФЛЕКСИОННЫЙ БЛОК

1. Рефлексия

2. Разработкаметодическихрекомендаций

ЛИТЕРАТУРА

1.Сборники программ «Любители природы» для учреждений внешкольного воспитания и обучения, общеобразовательных учебных заведений.-Мн.:ООО «Мэджик бук», 2007.-82с.

2.Программы «Исследователи природы» для учреждений внешкольного воспитания и обучения, общеобразовательных учебных заведений.-Мн.:ИООО «Право и экономика», 2003.-112с.

3.Программа объединений по интересам эколого-биологического профиля: для руководителей объединений по интересам внешкольноговоспитания и обучения общеобразовательных учреждений / Л. А.Банько. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2009.

4. Методические рекомендации по ведению журнала планирования и учёта работы объединений по интересам.

5. Методические рекомендации по написанию программ объединений по интересам эколого-биологического профиля.

6. Типовая программа дополнительного образования детей и молодёжи эколого-биологического профиля.

7. http://adu.by/?p=7769 Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 № 82 Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020гг //сайт научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Дата доступа: 27.08.2016г.


ЗАСЕДАНИЕ 2

ТЕМА: Развитие творческих способностей учащихся на занятиях в объединениях по интересам  эколого-эстетического  направления

ЗАДАЧИ:

раскрыть условия развития творческих способностей учащихся на занятиях в объединениях по интересам  эколого-эстетического направления;

совершенствовать навыки педагогов дополнительного образования по развитие творческих способностей учащихся.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи», 1 ноября 2017 г., 10:00.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

 1. Развитие творческих способностей учащихся на занятиях в объединениях по интересам  эколого-эстетического  направления

М.С. Сцепуро, методист государственного учреждения образования
«Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

 2. Условия развития творческих способностей  учащихся. Формы и методы организации творческой деятельности  в объединении по интересам «Природа и творчество». Их опыта работы педагога дополнительного образования первой квалификационной  категории  Жмайлик  Ирина Иосифовна.

И.И. Жмайлик, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Волковысский районный эколого- биологический центр детей и молодёжи»

3. Технология коллективно-творческой деятельности как условие развития творческих способностей учащихся

                          О.В.  Шульга, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования   «Волковысски районный эколого-биологический  центр  детей и молодёжи»

                                          

ПРАКТИКО-ОБРАЗУЮЩИЙ БЛОК

 1. Посещение и анализ открытого занятия  объединения по интересам «Флористика»

                           Г.Д. Ковальчук,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной 7атегории государственного учреждения образования «Волковысский районный  эколого-биологический  центр детей и  молодёжи»

2. Мастер-класс «Кардмейкинг»       

Поконечная Е. А. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Волковысский районный  эколого-биологический  центр детей и  молодёжи»

РЕФЛЕКСИОННЫЙ БЛОК

1. Рефлексия

2. Разработка методических рекомендаций

ЛИТЕРАТУРА

  1. Астахов А. И. Воспитание  творчеством: Книга для учителя.  М. Просвещение, 1986.
  2. Богоявленской Д.Б. «Основные современные концепции творчества и одаренности» 
  3. Громов Е.С. Природа  художественного творчества. М., 1986.
  4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1982.
  5. Гульянц Э.К. - Что можно сделать из природного материала – «Просвещение» - 1991г.
  6. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль, 2002.
  7. Одаренные дети. – М., 1991.
  8. Проблемы творческого развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред. К.И.Султанбаева. – Абакан, 1999.
  9. Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.
  10. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1996.
  11. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – С.-Пб., 2002.
  12. «Азбука творчества» /Развитие  творческих способностей учащихся начальной школыhttp://globuss24.ru/doc/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchashtihsya-nachalynoy-shkoli

ЗАСЕДАНИЕ 3

ТЕМА: «Проектная  деятельность  в экологическом образовании»

ЗАДАЧИ:

обучить педагогов созданию творческих проектов;

совершенствовать навыки проектной  деятельности педагогов дополнительного образования  на занятиях объединений по интересам.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи», 23 марта  2018 г., 10:00 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Проектная  деятельность  в экологическом образовании

 М.С. Сцепуро, методист государственного учреждения образования
«Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»
Л.И. Щедрова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 
государственного учреждения образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

2. «Формирование экологической культуры учащихся объединения по интересам «Экология и мы» посредством проектной деятельности»

А.В. Ярош, педагог дополнительного образования государственного учреждение образования  «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

3. «Развитие творческих способностей учащихся в объединении по интересам «Стрекоза»  посредством  создания  творческих проектов»

Т.С. Гаврилик, педагог дополнительного образования государственного учреждение образования  «Волковысский  районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

ПРАКТИКО-ОБРАЗУЮЩИЙ БЛОК

1. Посещение и анализ открытого занятия объединения по интересам «Экомарафон»

А. В. Ярош, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»     

2.  Разработка   творческих проектов 

РЕФЛЕКСИОННЫЙ БЛОК

1. Рефлексия.

2. Разработкаметодическихрекомендаций.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Быкова Т. Л. «Организация исследовательской деятельности младших школьников»/ «Начальная школа» - 2015г.-№ 12, с. 68
  2. Гаврилова Т.В. «Метод проектов как средство коммуникативного развития», «Начальная школа» - 2015г.- № 8
  3. Вихарев П. А.  «Развитие творческих способностей учащихся с использованием проектной деятельности» 
  4. Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева, Е.В.Климанова; М.: Просвещение, 2011.-157с. – (Работаем по новым стандартам)
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010
  6. Попова Е.В. «Проектная деятельность в экологическом образовании и воспитании»/ «Начальная школа». – 2014г.-№ 11, с. 50
  7. Проектная деятельность в экологическом образовании учащихсяhttp://www.vashpsixolog.ru/index.php/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education/623-the-project-activities-in-environmental-education-of-students http://stydopedia.ru/1x4dbc.html
  8. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры учащихся»

  9. Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся

ЗАСЕДАНИЕ 4

ТЕМА: Анализ деятельности  методического  объединения  за 2017/2018 учебный год

ЗАДАЧИ:

подвести итоги и проанализировать работу методического объединения    за 2017/2018  учебный год,  определить задачи на следующий учебный год;

провести анкетирование для педагогов;

составить  проект плана  работы методических объединений на 2018-2019 учебный год.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: государственное учреждение образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»,  25 мая  2018г., 10:00.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Подведение итогов и анализ работы методического объединения  за 2016/2017 учебный год,  определение  задач на следующий учебный год.

2. Проведение анкетирования  для педагогов. Анализ и обработка анкет.

 М.С. Сцепуро, методист государственного учреждения образования «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»

3. Составить проект плана работы методического объединения на 2017/2018 учебный год.

Л.И.Щедрова, заместитель директора государственного учреждения  образования «Волковысский районный эколого-биологический цент детей и молодёжи»

РЕФЛЕКСИОННЫЙ БЛОК

1. Рефлексия

2. Разработка  методических  рекомендаций

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборники программ «Любители природы» для учреждений внешкольного воспитания и обучения, общеобразовательных учебных заведений.-Мн.:ООО «Мэджик бук», 2007.-82с.

2. Программы «Исследователи природы» для учреждений внешкольного воспитания и обучения, общеобразовательных учебных заведений.-Мн.:ИООО «Право и экономика», 2003.-112с.

3. Программа объединений по интересам эколого-биологического профиля: для руководителей объединений по интересам внешкольноговоспитания и обучения общеобразовательных учреждений / Л. А.Банько. – Мн.: Адукацыя і выхаванне, 2009.

Руководитель методического объединения                                                                            М. С. Сцепуро
педагогов дополнительного образования
эколого-биологического профиля                 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.