Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Страничка для родителей

Дата: 30 апреля 2015 в 11:20, Обновлено 12 октября 2017 в 15:55
Автор: РУДАЯ Н. В.

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваши дети меньше времени проводили за компьютером, а были  ближе к нашей родной природе, творчески развивались, то в лице наших педагогов вы найдете надежных союзников. Более 30 лет ГУО «Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи»  приобщает ребят к удивительному миру природу, учит дружественному отношению ко всему живому, стремится развивать их творческие способности. В объединениях нашего Центра вашим детям смогут предложить интересные занятия по экологии и охране природы, мастер-классы по фитодизайну и новым техникам декоративно-прикладного творчества, экологические творческие лаборатории  по цветоводству и  озеленению.  Всех любителей животных и птиц приглашает наш Уголок живой природы  и объединение по интересам "В мире животных". У нас с пользой для себя можно побывать  на разнообразных биологических экскурсиях в природе и на участках эколого-биологического комплекса. Субботний день, проведенный  в стенах нашего учреждения,  значительно разнообразит досуг ваших детей интересными экологическими делами. Мы всегда рады встрече с вами,  кто считает природу самым главным чудом света и готовы научить всему, что умеем сами.

Наши двери всегда открыты. Мы готовы стать надежными партнерами в современном экологическом  воспитании ваших детей. Природа никогда не научит плохому

Изображение Безопасность детей 


Недопустимо оставлять детей без присмотра!
Вы несете уголовную ответственность за оставление малолетних детей в опасности! (ст. 159 УК Республики Беларусь “Оставление в опасности”)

В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.
В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35-40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками.

Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:
-ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
-ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.
-АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ  ВАШИМ РЕБЕНКОМ

Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с Вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?  Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

Выслушивайте друг друга  

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.  Умение слушать означает: ­ быть внимательным к ребенку; ­ выслушивать его точку зрения; ­ уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним; не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал Ваши представления о чем­-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких­-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь.  Следите за тем, каким тоном Вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем Ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. ­Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте Вашу заинтересованность в том, что он Вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?».

Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал.  Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.  Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, Вы будете самым счастливым родителем!

Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой,  рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

Дружите с его друзьями  

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.  Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-­то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с Вами, если 37 раз в сутки к Вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза—в увещевательном, 50 — в обвинительном?  Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами.

Ребенку нужен отдых от приказаний,   распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью ­ т. е. нужна своя доля свободы. Без неё ­ задохнется дух.

Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми.  Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить Вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что Ваше употребление, так называемых", разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с Вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе! Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею. Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

Семь неправильных способов похвалить ребенка

Хвалить и ругать - практически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка - порицанием, одобрением или равнодушием - мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отрицательные. 

Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: "Говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох". Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще ("Веди себя хорошо!"), или слишком обидно ("Ну ты что, глупый совсем?"), или слишком редко ("Ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить?"). 

В этой статье мы рассмотрим семь ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается. 

Первая и самая грустная: "Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать?". Представьте, что Вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но Ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у Вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, Вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный. 

Вторая, самая скупая: "Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец". Ограничиваясь одним словом, Вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно Вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно. Похвала "для галочки" ведет и к выполнению обязанностей "для галочки". 

Третья, самая обидная: "Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?". Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: "Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?" Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня Вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.

Четвертая, сравнительная: "Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других". Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, Вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку "Сделать лучше других", вместо "Сделать так хорошо, насколько я смогу". 
Пятая, абсолютная: "Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!" Говоря так, Вы попросту обманываете своего ребенка. И когда Ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова "для меня", и это будет чистая правда, в которой Ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации. 
Шестая, удручающая: "Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что". При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом Вы говорите ребенку: "Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь". Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки. 
Седьмая, неустойчивая: "Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик". Невольно напрашивается вопрос: "А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?"... Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий: "Мама любит меня за пятерки" или "Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит". У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда. 
А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. "Мне очень приятно, что ты помыл посуду" или "Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года". А теплые любящие слова, такие как "Ты у меня молодец" или "Как хорошо, что ты есть" нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин.

Консультация для родителей

«О талантах ребёнка и роли родителей»

«Каждый ребёнок – это новый биологический эксперимент природы».

И в самом деле, ребёнок, наше продолжение, наша любовь, вера и надежда – почему он такой, и не какой-нибудь иной? Почему он при всей внешней похожести на родителей все-таки другой человек?

Что заложено в нем? Каким законам биологии подчиняется его развитие? Как он наследует или не наследует способности родителей? От чего зависит, будет ли ребёнок здоровый или болезненным? Что нужно предпринять, чтобы он вырос здоровым и счастливым человеком?

Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы. И, конечно, каждый родитель хочет, чтобы не отягощали жизнь его ребёнка болезни или заботы. Хотя справедливости ради надо оговориться, что само по себе только здоровье не может принести истинного счастья, несмотря на то, что древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Может быть, этот афоризм был справедлив когда-то, но сейчас, в наш век, только единство развитого ума и большой души с телесным здоровьем предоставляет человеку наивысшую степень свободы.

Однако в нашей повседневной жизни мы часто откладываем заботы о развитии ума и души ребенка «на потом», ссылаясь на действительные и надуманные трудности времени. Перекладываем эти заботы на воспитателей, учителей, искусство.

Вопрос развития врожденных способностей ребенка на 1-й взгляд лежит в стороне от проблем медицины и здоровья. Но только на первый взгляд. Изучая таблицы данных о возрасте родителей выдающихся, последних двух столетий становится ясно, что почтенный возраст многих отцов-гениев не помещал им одарить человечество выдающимися потомками. 80% талантливых людей имели отцов в возрасте старше 30 лет.

По данным многих специальных работ теоретически количество особо одаренных детей составляет 2% от всех родившихся. По старым данным (90 года) при рождаемости в нашей стране – 20млн. в год, мы могли бы рассчитывать на ежегодное рождение 400 тысяч талантов. Где же они?

За рубежом вопросом раннего распознания одарённости у детей придавалось большое значение.

У нас в стране эта проблема, на современном уровне возрождается, но всё-таки заботы по ранней «диагностике» таланта ребенка перепоручены воспитателям или школьным учителям. Может быть именно поэтому в нашей стране родилось мнение, что «талант сам себе пробьет дорогу».

 Какое же это заблуждение! Ведь на это уходят годы и силы. Расточительство такого рода не делает нам чести, ставит наших детей в положение виноватых в своей талантливости и сдерживает рост научного и творческого потенциала державы.

Дерзайте, дорогие родители и Вам откроются удивительные качества вашего шалуна или тихони. 

И помните – не умиления ждет от вас природа, а действий!

Итак, у вашего ребёнка технические способности, если он:      

  • Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • Сам «докапывается» до причин неисправности или сбоя в работе механизма;
  • Может чинить испорченные приборы и механизмы;
  • Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
  • Интересуется специальной литературой.

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  • Любит музыку и музыкальные записи;
  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них;
  • Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии;
  • Сочиняет свои собственные мелодии;
  • Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:

  • Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • Умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдение;
  • Любит рассматривать и читать научно-популярные издания;
  • Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций.

Артистический талант вашего ребёнка проявляется тем, что он:

  • Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами;
  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • С большим желанием выступает перед аудиторией;
  • С лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • Пластичен и открыт всему новому.

У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:

  • Хорошо рассуждает, ясно мыслит;
  • Обладает хорошей памятью;
  • Легко и быстро схватывает новый материал;
  • Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • Любит читать книги, при чем на несколько лет опережающую;
  • Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  • Очень восприимчив, наблюдателен.

У ребёнка спортивный интерес, если он:

  • Энергичен и всё время хочет двигаться;
  • Смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • Кажется, что он никогда не устает.

У ребёнка литературное дарование, если он:

  • Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  • Любит фантазировать;
  • Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героя;
  • Изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;
  • Любит, уединившись, писать рассказы, стихи.

Художественные способности могут проявляться в том, что он:

  • Не находя слов прибегает к рисунку
  • В своих картинах отражает все разнообразие предметов, а не зацикливается на изображении чего-то удавшегося;
  • Серьезно относится к произведениям искусства;
  • Когда имеет свободное время охотно рисует;
  • Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5 каждый) каждый признак во всех восьми описаниях. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте – 5 баллов, если выражена хорошо – 4 балла. Но не ставьте оценку ниже 2 баллов. Затем суммируйте баллы внутри каждой из 8 анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта.

Уже на этом этапе вашей исследовательской работы вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребенка. Теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите  8 позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. (см. в книге «Загадка вашего ребенка» пед.факультет, народный университет. Издательство «Знание», 1990, №5, стр.28)

Для чего он вам нужен? Для того, чтобы принять правильно решение, когда вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а так же математикой и рисованием. Взглянув на график, вы можете оценить перспективы малыша.

Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пика – предлагаемый вам метод выявления одаренности ребёнка при помощи анкетирования все-таки прост, а талант имеет свойство  долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляться бурно и ярко. Неплохо, если вы проведете такую же работу с другим ребенком, сверстником вашего малыша, это поможет вам укрепиться в полученных выводах.

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, хотя её точность значительно повышается, когда ребёнку исполнится шесть-семь ле

10 способов научить ребенка переживать стресс

Чтобы научиться справляться со стрессом, ребенок должен развить в себе способность распознавать, когда окружающие эмоции, нагрузка, обязанности начинают слишком давить на него. Расскажите вашему ребенку о перечисленных ниже техниках, чтобы он мог понять, как бороться со стрессом.

1. Научитесь ловить тот момент, когда начинаете беспокоиться

Обратите внимание, когда ваш внутренний голос говорит: "Я беспокоюсь из-за ..." Будь-то грядущий тест по математике, важная игра (в футбол, скажем). Обратите внимание на явно нервозные действия, например: частое потопывание ногой по полу, дергающееся веко и постарайтесь разобраться в причинах, которыми ваше беспокойство вызвано.

2. Попросите помощи Вам вовсе не обязательно делать все самому (-мой). Попросите кого-нибудь помочь. Лучше, если это будет кто-то близкий, например, родители. Даже если вы просто расскажете о том, что вы сейчас чувствуете, поможет избавиться от нервного перенапряжения. Но, опять же, лучше, если это будет очень близкий человек: мама или папа.

3. Составьте план действий для преодоления трудностей

Разделите большую задачу на более мелкие, с которыми легче справиться. Если пытаться справиться с большой задачей разом, возрастает риск стресса.

4. Найдите занятия, которые помогают вас расслабиться

Кому-то помогает прослушивание музыки, кому-то прогулки, разговор с другом - это здоровые методы борьбы с нервным перенапряжением, которые помогают отвлечься, а затем приняться за решение проблем с новыми силами.

5. Подумайте, как вы объясните неудачу

Вы вините себя? Наложение вины и взятие ответственности - две разные вещи. Пессимисты винят себя, а оптимисты - нет. Никогда не говорите "У меня не получилось сдать тест, потому что я глупый". Правильнее сказать "У меня не получилось сдать тест, потому что я не уделил должного внимания части материала". В последнем случае, у вас сохраняется возможность что-то изменить и в будущем в аналогичных ситуациях, вы сможете учесть свой опыт. Самоуничижение - путь к саморазрушению: оно заставляет вас чувствовать себя бессильным, хотя на самом деле, таковым вы не являетесь.

6. Соблюдайте режим, когда сталкиваетесь с трудностями

Достаточно ешьте и спите! Когда вам нужно сделать очень много, вначале займитесь делами первой необходимости, без которых дальнейшая работа становится непродуктивной: достаточно спите и ешьте. Если это не сделать, то силы человеческого организма быстро закончатся.

7. Избавляйтесь от сильных эмоций

На страницах дневника вы сможете выразить свой гнев, разочарование или печаль. Когда вы пишете о своих переживаниях, вы переносите свои эмоции на бумагу. Это помогает осознать, что неприятности позади.

8. Ставьте себе цели

Могу ли я стать командиром школьной сборной команды по футболу? Могу ли я сдать все экзамены в этом семестре на "отлично"? Научитесь ставить достижимые цели и идите к из реализации.

9. Расставляйте приоритеты

Бывает такое время, когда кажется, что нужно сделать все дела на свете. Нужно выкинуть все лишнее и составить себе план, согласно приоритетности задач. Например: 1. доделать домашнее задания; 2. подготовиться к тесту; 3. сходить погулять. То, что не успеть сегодня без сожаления откладывайте на завтра. Ведь если пытаться все сделать в один день, вряд ли получится сделать все "как надо".

Учитесь решать, что сейчас важнее всего и фокусироваться на этом.

10. Разминайтесь

Разминка придаст вам сил и поможет почувствовать себя более уверенно и энергично. Не важно сколько всего еще нужно сделать, найдите чуточку времени, чтобы выйти на улицу, пробежаться, прокатиться на велосипеде, поплавать, поиграть в теннис... в общем любая физическая активность, которая вам нравится, подойдет!

                                     

Основные причины ДТП с участием детей и подростков

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Неподчинение сигналам регулирования.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Игра вблизи и на проезжей части.

 Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Рекомендации для родителей.
Как научить ребенка не попадать в дорожные "ловушки"

Главная опасность - стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей

ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Консультация для родителей по теме

«Ребёнок и компьютер»

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. В центре творчества в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучения учащихся элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

Приобщение к информационной культуре — это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению (С.В. Гурьев).

Вместе с тем, в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка, встают на позицию исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаюсь ответить на данный вопрос.

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики

Познавательная мотивация

Выработка усидчивости

Улучшение памяти, внимания

Ориентирование в современных технологиях

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

Большая нагрузка на глаза

Стеснённая поза

Развитие остеохондроза

Компьютерное излучение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка

Компьютерная зависимость

Нервно-эмоциональное напряжение

Синдром компьютерного стресса

·Ребёнок забывает о реальном мире

Как видите, у компьютера есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.

Таким образом, компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у учащихся эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Вот несколько правилкоторые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.